Замена тормозных колодок быстро и качественно
На тормозные колодки приходится колоссальная нагрузка: неизбежно присутствие агрессивной среды, трение, наличие высоких температур. Если авто тормозит на мокром дорожном покрытии, то на колодки попадают брызги воды. Периодичность замены данного узла зависит от интенсивности использования автомобиля и способа вождения.
Тормозные колодки издают нехарактерный шум? Значит, стоит их заменить как можно быстрее. Если у водителей есть некоторые знания об устройстве машины, то подобную работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется набор инструментов для автомобиля, который можно приобрести в любом автомагазине: струбцина С-образная, гаечный ключ (стандартный и для снятия гаек крепления колеса), защита для рук и глаз (перчатки и очки). Желательно иметь также привычные стандартные инструменты.
Работы по замене колодок выполняются в строгой последовательности:
- на первом этапе снимается изношенный узел: отвинчиваются болты суппортов, суппорты поднимаются над тормозным диском и фиксируются проволокой к доступным частям подвески. Затем удаляется крепеж (шпильки или болты) и извлекаются колодки;
- на втором этапе до того как будут установлены более толстые новые колодки, необходимо сбросить поршень суппорта в исходное положение, предварительно сняв крышку резервуара с тормозной жидкостью;
- третий этап предполагает процесс установки новых тормозных колодок. Винтовая часть струбцины размещается с упором на поршень и затягивается до такого положения, чтобы можно было поставить новые колодки, которые при правильном зазоре просто проскальзывают на место. При некоторых затруднениях можно использовать резиновый молоток. Шпильки или болты возвращаются в исходное положение, устанавливается суппорт. Для проверки качества выполненной работы специалисты рекомендуют несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
Перед эксплуатацией авто нужно совершить пробный выезд, чтобы убедиться в безотказной работе тормозных колодок.
Можно рискнуть и выполнить работы самостоятельно, но большинство водителей все-таки предпочитают воспользоваться услугами профессионалов. На СТО гарантированно соблюдается технология, исключаются досадные ошибки. Мастера выполняют сопутствующие работы (например, смазка и полировка ближайших узлов, смазка самих колодок противоскрипным составом) и оценивают состояние тормозного диска. Обратившись в специализированную мастерскую, клиент получит гарантию на выполненные работы и может избежать многих неприятных ситуаций в пути.