Замена подшипника полуоси ВАЗ
Нередко владельцы отечественных автомобилей ВАЗ жалуются, что во время движения машина начинает шуметь и стучать. Каждый водитель, наверное, знаком с народной поговоркой: «Хороший стук должен себя проявить». Так и есть — если не обращать внимание на этот шум, то он перерастет очень быстро в более серьезную проблему. Водители, занимающиеся ремонтом своих автомобилей самостоятельно, должны как можно быстрее осмотреть весь автомобиль, а особенно — его ходовую часть.
В случае, если шум во время движения авто имеет характер хруста в районе задней двери, то здесь можно точно сказать — причина в подшипнике полуоси. Ведь когда он изнашивается, то начинает издавать стук и в последствии шум. Если не заменить его в скором времени, то подшипник попросту заклинит, а полуось выскочит из моста. Это очень опасно во время движения и чревато серьезной автомобильной аварией.
Нужно сказать, что замена подшипника полуоси ВАЗ — это процедура, которую можно провести и своими руками. Проведение этой работы предусматривает наличие таких инструментов, как домкрат, ключ «на 8» (накидной), «болонник», газовая грелка, ключ «на 17». Также необходим съемник, однако, если его нет — воспользуйтесь подручными средствами.
Работа по замене подшипника полуоси вначале предусматривает снятие колеса, подставив домкрат непосредственно под мост непосредственно в месте крепления амортизаторов. Автомобиль необходимо поставить более устойчиво, так как во
время снятия тормозного барабана его сильно качает. Чтобы снять барабан, необходимо взять ключ «на 8» и открутить два фиксатора. Теперь тормозной барабан аккуратно снимаем и берем металлическую щетку, чтобы хорошо почистить полуось от грязи. Далее отсоединяем полуось непосредственно от моста, используя ключ «на 17». Здесь нужно аккуратно открутить 4 гайки и достать их вместе с граверами. Следующий этап — это снятие полуоси из моста. Подшипник, который нам необходимо заменить, напрессован непосредственно на снятую полуось. За подшипником напрессовано фиксирующее кольцо, которое нам и необходимо спрессовать самую первую очередь. Для этого берем горелку и разогреваем его примерно до 200 градусов. При достаточной температуре кольцо можно с легкостью снять. После этого приступим и к спрессовке самого подшипника. Следующий шаг — установка нового подшипника на полуось, а также нужно напрессовать на него фиксирующее кольцо, используя все ту же грелку.
Здесь работа не заканчивается — нужно проверить на целостность сальника полуоси и при необходимости заменить его. Обратим внимание, что новый сальник нужно устанавливать на место легкими ударами через брусок, поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы не перекосить внешнее кольцо. Ведь в таком случае маслосъемная манжета будет неплотно прилягать к полуоси и масло будет подтекать.
После всего этого можно приступить и к установке полуоси. Здесь нужно внимательно смотреть на шляпки крепежных болтов, а также не забивать полуось тяжелым молотком. Теперь следует завершить сборку и проверить, хорошо ли работает новый подшипник. Для этого следует проехать несколько километров, прислушиваясь при этом, не возникает ли шума во время движения.