Принцип работы сцепления автомобиля
Сцепление – устройство обеспечивающее взаимодействие двигателя и трансмиссии, без него переключение скоростей невозможно. Кроме основной функции, элемент защищает КПП от перегрузок, и выступает в роли гасителя вибрации, переключение передачи, осуществляется плавно, без рывков.
Иногда сцепление ломается. Для его ремонта часто у нас покупают сервисный инструмент.
Устройство узла
Чтобы разобраться в принципе работы, желательно знать, из каких элементов он собран. Основу конструкции механизма, составляют, ведущие и ведомые части.
Маховик – задействует в движение диск, крепится к основному валу двигателя.
Прижимной диск – присоединяет ведомый, к маховику.
Вилка сцепления – необходима для разъединения дисков. В момент, когда педаль находится в нажатом положении, она перемещается, диски разжимаются.
Кожух или корзина – служит для объединения элементов сцепления, закреплён к маховику.
Виды узлов сцепления
Механическое сцепление (сухое)
В момент, когда педаль находится в положении отпущенной, основной диск, зажат между ведущим маховиком, усилие передаётся, с помощью трения. Но стоит водителю, нажать педаль, элементы сцепления и передачи начинают взаимодействовать. Когда педаль находится в таком положении, трос, перемещаясь к кожуху, поворачивает рычаг. Вика воздействует на подшипник, заставляя его перемещаться в сторону маховика, создавая давление на пластины пружины. В результате чего нажимной диск высвобождается, сцепление отсоединяется.
В этот момент, водитель переключает скорость, отпуская педаль, ведомый диск вновь соединяется с маховиком, образуя сцепку. Усилие от мотора, вновь передаётся на КПП.
Гидравлический привод (мокрое сцепление)
Структура гидравлического сцепления отличается, привода механического. Передача усилия осуществляется, с помощью жидкости находящейся в цилиндрах и в проводящих трубках.
Устройство гидравлики состоит, из ведущего вала трансмиссии со шлицевым концом, кожуха, закреплённого к маховику и одного ведомого диска. Принцип функционирования гидравлики, заключается в создании давления и передачи жидкости к основному цилиндру. В момент, нажатия педали, шток в цилиндре активизируется, создавая давление, жидкость выжимается, поступая по трубке во второй цилиндр. В рабочем цилиндре повышается давление, поршень выталкивает шток, а тот задействует вилку.