Интернет-магазин инструментов с пожизненной гарантией
+7(495) 981-23-87
Самовывоз: г. Москва,
Лихачевский 4-й переулок, д. 9
Каталог товаров
Отзывы о товарах
Марина Вишневская
rating
Очень хороший набор мужу очень понравился. Брала я его в качестве подарка своему любимому муженьку на день рождение, до этого у него был маленький про..
Все отзывы
Подписка на акции
Получайте раз в неделю
выгодные спецпредложения

Принцип работы сцепления автомобиля

Сцепление – устройство обеспечивающее взаимодействие двигателя и трансмиссии, без него переключение скоростей невозможно. Кроме основной функции, элемент защищает КПП от перегрузок, и выступает в роли гасителя вибрации, переключение передачи, осуществляется плавно, без рывков.

Иногда сцепление ломается. Для его ремонта часто у нас покупают сервисный инструмент.

Устройство узла

Чтобы разобраться в принципе работы, желательно знать, из каких элементов он собран. Основу конструкции механизма, составляют, ведущие и ведомые части.
Маховик – задействует в движение диск, крепится к основному валу двигателя.
Прижимной диск – присоединяет ведомый, к маховику.
Вилка сцепления – необходима для разъединения дисков. В момент, когда педаль находится в нажатом положении, она перемещается, диски разжимаются.
Кожух или корзина – служит для объединения элементов сцепления, закреплён к маховику.

Виды узлов сцепления

Механическое сцепление (сухое)

В момент, когда педаль находится в положении отпущенной, основной диск, зажат между ведущим маховиком, усилие передаётся, с помощью трения. Но стоит водителю, нажать педаль, элементы сцепления и передачи начинают взаимодействовать. Когда педаль находится в таком положении, трос, перемещаясь к кожуху, поворачивает рычаг. Вика воздействует на подшипник, заставляя его перемещаться в сторону маховика, создавая давление на пластины пружины. В результате чего нажимной диск высвобождается, сцепление отсоединяется.

В этот момент, водитель переключает скорость, отпуская педаль, ведомый диск вновь соединяется с маховиком, образуя сцепку. Усилие от мотора, вновь передаётся на КПП.

Гидравлический привод (мокрое сцепление)

Структура гидравлического сцепления отличается, привода механического. Передача усилия осуществляется, с помощью жидкости находящейся в цилиндрах и в проводящих трубках.
Устройство гидравлики состоит, из ведущего вала трансмиссии со шлицевым концом, кожуха, закреплённого к маховику и одного ведомого диска. Принцип функционирования гидравлики, заключается в создании давления и передачи жидкости к основному цилиндру. В момент, нажатия педали, шток в цилиндре активизируется, создавая давление, жидкость выжимается, поступая по трубке во второй цилиндр. В рабочем цилиндре повышается давление, поршень выталкивает шток, а тот задействует вилку.

Бесплатный звонок

Заполни форму