Какой набор ключей лучше для ремонта автомобиля?
Каждый автомобилист тщательно смотрит за состоянием своего «четырехколесного коня». Но каким бы тщательным не был уход, все равно время от времени приходится что-то чинить. Или запаску поставить, или под капотом подкрутить, не важно. Факт в том, что в багажнике обязательно должен быть набор инструментов, с помощью которых все это можно осуществить. На худой конец, пара-тройка орудий.
Ведь не дай Бог поломка в пути – надо ж чем-то ремонтировать. Не в каждого при себе окажется кейс с полным набором инструментов, но основополагающие элементы – ключи – должны быть в каждого. В данной статье мы попробуем разобраться, какие из них лучше всего приобрести для ремонта своего авто.
Не имей сто рублей, а имей сто ключей
Очень часто неопытные автолюбители уделяют мало внимания таким важным вещам, как инструменты для ремонта автомобиля. Думаете, купили стандартный наборчик, и дело в шляпе? Но нет, как бы это не оказалось чревато в будущем, ведь ситуации бывают разные.
Да, можно купить готовый набор приспособлений, который будет состоять из нескольких (возможно даже больше десятка) ключей, отверток, торцевых головок. Но в экстренной ситуации этого может оказаться мало. Лучше заранее заняться этим вопросом.
Гаечные ключи бывают нескольких типов, подходящие под определенные виды работы. Рожковые, накидные, трещоточные, комбинированные – все это относиться к одному типу инструментов. Каждый из них подстроен под определенные функции.
Рожковые орудия, пожалуй, самый примитивный (но от того не менее эффективный) тип. С двух сторон их рабочая часть имеет форму рожка, от этого и название. Обе стороны, как правило, имеют различный рабочий диаметр, что повышает их функциональность, но могут быть и одинаковые (к примеру, двухсторонний на семнадцать).
Такой тип самый распространенный, предназначен для примитивных ремонтных заданий (прикрутить-открутить, особо находчивые в экстренных условиях самое массивное орудие такого типа используют в качестве молотка), от того и самый бюджетный.
Несмотря на то, что рабочая часть охватывает гайку не со всех сторон, сцепление достаточно для применения значительных усилий. Если предмет сделанный из качественной стали (современные делают из хром-ванадиевой), то внутренняя часть не будет стачиваться и орудие прослужит вам долго. К примеру, советские изделия имеют фактически пожизненную гарантию, а китайские подделки вызвали немало эмоциональных выражений с уст автослесарей.
Накидные ключи имеют характерную черту – их рабочая часть охватывает гайку по всей окружности. За счет этого повышается надежность, работать таким также удобнее. Нового производства могут быть оснащены еще и трещоткой с реверсом, именно таким отдают предпочтение автослесаря.
Удобными в использовании являются комбинированные орудия. То есть с одной стороны он может быть рожковым, а с другой – накидным. Очень удобно использовать именно тот конец, которым проще провести операцию. К комбинированным относятся также так называемые «семейки».
Любой из этих инструментов может быть прямым, или с головкой под углом. Второй вариант повышает возможность откручивать/закручивать в труднодоступных местах.
Особое внимание стоит обращать на качество стали. С пластиковыми рукоятками лучше не брать, так как профпригодность их, скорей всего, будет недолгой. Зависимо от национальности производителя, размерность может быть указана либо в дюймах (США, британские страны и парочка других), либо в мм, не запутайтесь. Желательно иметь в своем авто на подхвате ключи всех размеров для перестраховки.
На рынке есть немало производителей, славящихся качеством своего товара, поэтому трудностей с выбором быть не должно.